Лисицын Л. Н. "Дорогой солдата"


Форсирование Днепра


В одиннадцатом часу нас построили, и мы колонной выступили к Днепру, к переправе. Прошли деревню, последнюю перед Днепром. Ноги тонут в песке, сыпучем и зыбком. Небо затянуло облаками. Последние темные деревья, черные кусты, поворот - и сразу в черноте угадывается по блеску Днепр. Много позже я узнал, что в этом же месте через Днепр переправлялся шведский король Карл XII после поражения под Полтавой. Нигде ни огонька! Отовсюду идут звуки: фырканье двигателей танков, газуют автомашины. Колонны солдат устремлены вперед - к переправе. Под ногами качаются мостки, рядом идут машины - понтонный мост через Днепр работает! Понтоны грузнут под машинами и танками, идущими очень медленно. Понтонный мост был построен в 60 км к югу от г. Кременчуга, в месте, где Днепр широко разливается и островом делится на два рукава. Переправа длиной около 800 метров работала только ночью. На день понтоны разводили и прятали в прибрежных зарослях.

Люди торопливо проходили, растягиваясь в цепочку, обгоняя машины. Командир роты младший лейтенант Топчий очень боялся потерять кого-либо.

- Не растягивайтесь! Подтянитесь! Подтянитесь!

Командиры взводов и расчетов также суетились и торопили нас, как и командир роты.

Плеск волн от погружающихся под тяжестью машин и танков понтонов, да серые, свинцово-черные воды реки, бесконечные вереницы машин, танков, пушек на мосту и, обгоняя их, цепочка людей - вот что осталось в памяти от переправы.


 Предыдущая глава  Вернуться  Следующая глава